Дискография Фото Статьи Гостевая книга Контакты
 

«Scissor Sisters» (2004г.) — рецензия на альбом

08.06.2004

Синонимами современной популярной музыки давно уже стали «вульгарность» и «безвкусица». Американцы Scissor Sisters — последние, кто стали бы возражать таким эпитетам в свой адрес: эпатаж — их профессия. Выглядят они действительно сногсшибательно. По счастью, имидж завсегдатаев блошиного рынка не имеет ни малейшего влияния на качество музыки — Sisters пишут отличные песни. Настолько отличные, что впору потеряться во времени. Тук-тук! — стучатся Scissor Sisters. Открываешь — и лицом к лицу сталкиваешься с 70-ми, эпохой запоминающихся мелодий и простых гармоний.

The Darkness — предвестники нынешнего бума анахронизмов и «братья по оружию» Scissor Sisters — делали ставку на глэм-рок: Queen, T. Rex и иже с ними. Sisters промышляют на другой территории — назовем ее «глэм-попом» по аналогии. Нью-йоркская пятерка солидно покопалась как в бабушкином сундуке, так и в дедушкиной коллекции винилов. Найденные там записи Элтона Джона и Bee Gees и определили дальнейшую судьбу Джейка Ширса (вокал), Аны Матроник (вокал), Бэби Дэдди (гитара), Дель Маркиза (бас) и Пэдди Бума (ударные). Дебютная работа Scissor Sisters — самая настоящая поп-музыка, какой она была в эпоху своего расцвета и какой не будет никогда больше.

Песни Scissor Sisters вызывают сильнейшее чувство дежа-вю: к изучению наследия классиков жанра музыканты подошли со всей ответственностью. Перед мысленным взором проходят парадом Принс и Джордж Майкл («Take Your Mama»), Дэвид Боуи («Lovers In The Backseat») и Rockets («Filthy/Gorgeous»), Pet Shop Boys («It Come Quickly Enough») и Frankie Goes To Hollywood («Better Luck»). И везде — везде! — просматривается хитрая рожица маэстро Элтона Джона с его феноменальным чутьем на хит. Любимец британской Королевы и лучший друг Эминема должен бы гордиться такими учениками, какими показали себя Scissor Sisters.

Но — и это большой плюс в их копилку — Scissor Sisters не собираются переписывать историю заново. Их видимое подражательство не имеет ничего общего с банальным пародированием: музыканты обладают очевидным мелодическим талантом и чувством стиля. Попробуйте-ка написать песню «в стиле» Пола Маккартни или того же Элтона Джона — голову на отсечение, что не получится. У Scissor Sisters получается. Неудивительно, что их считают главным открытием нынешнего года. И если бы только из-за музыки или имиджа.

Выросшие из глубокого нью-йоркского андеграунда, Scissor Sisters снабжают свои песни удивительно неформатными текстами. Их нестандартность заключается не только и не столько в апеллирующей к гей-культуре тематике (название коллектива обозначает лесбийскую пару), но и в особом, несколько извращенном чувстве юмора. В прошлом году все веселились под «Gay Bar» Electric Six, в этом будем плакать от хохота под «Filthy/Gorgeous» и «Tits On The Radio». Смеяться Scissor Sisters любят и умеют. Чего и нам желают.

Несомненное достоинство дебютной работы Scissor Sisters — отсутствие какой бы то ни было претенциозности: ребята вряд ли предполагали, что когда-нибудь выйдут за рамки локальной популярности, поэтому веселились от души. Итого: невероятный имидж, замечательные песни, интригующие тексты, потрясающая непосредственность… — весьма впечатляюще для не известной никому доселе группы, выпускающей свою первую работу. Записанную, кстати, в домашних условиях. А вы говорите: большие бюджеты, навороченные студии… Проще надо быть, проще.

Текст: Мила Кравчук
http://music.com.ua/




Возврат

Обсуждение:

Оставить сообщение:

поля отмеченные знаком *, обязательны для заполнения
* Ваше имя:
   E-mail:
* Сообщение:

Введите текст на изображении: